Пилотные предприятия региона внедряют бережливое производство


В конце августа прошли процедуры закрытия пилотных проектов в АО «Водоканал» г. Якутска и в ГУП «ЖКХ Республики Саха (Якутия)».

Какие же плоды принес проект первым организациям Якутска, внедряющим бережливое производство?

На АО «Водоканал» внедряется электронный документооборот между предприятием и бюджетными организациями г. Якутска по технологиям проекта «Эффективный регион». Он позволит предприятию сократить время на заключение договоров, выставление счетов и обслуживание потребителей в несколько десятков раз. Сейчас АО «Водоканал» рассматривает возможность приобретения и внедрения функции «Личный кабинет юридических лиц», в котором будущий потребитель сможет направить заявление о заключении договора в электронном виде, подписав его простой электронной подписью. Что еще больше упростило бы процесс взаимодействия между организациями.

В ходе работы над проектом была выявлена проблема дублирования информации показаний приборов учета абонентов в электронном виде и на карточках, которые заполнялись вручную. Было предложено решение этой проблемы — доработка в 1С: Форус печатной формы отчёта «Карточка учёта потребления услуг». Таким образом, используя современное программное обеспечение удалось избежать архаизмов в виде бумажных карточек абонентов.

В ГУП «ЖКХ Республики Саха (Якутия)» завершен проект, рассматривающий процесс передачи информации в аварийно-диспетчерской службе. Реализация данного проекта позволила сократить время передачи информации почти в 2 раза (с 37 минут до 20 минут).  В ходе реализации проекта были обучены компьютерной грамотности 100% диспетчеров и создана база данных о состоянии объектов в филиалах АДС. Все эти меры позволят тщательнее следить за состоянием объектов и более оперативно реагировать на аварийные ситуации.

В рамках проекта «Эффективный регион» бережливые технологии внедряют и другие предприятия и организации региона. Так органы службы занятости Республики Саха (Якутия) реализуют проекты: «Оптимизация процесса формирования отчетов по мониторингу занятости инвалидов» и «Оптимизация процесса обработки обращений граждан, поступающих в ГК РС(Я) по занятости населения».

Первый проект позволит увеличить количество работодателей, направляющих отчеты в электронном виде через информационную систему службы занятости, это значительно высвободит время специалистов службы занятости.

Целью второго проекта является сокращение времени предоставления ответа по обращениям граждан с 30 нормативных дней до 15 дней за счет разработки и внедрения новой схемы обработки обращений граждан, поступающих в ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)».

Как можно заметить, в проекте «Эффективный регион» реализуются проекты, приносящие пользу как сотрудникам организаций, так и обычным гражданам, которые являются потребителями товаров и услуг данных организаций.

Хочется пожелать предприятиям-участникам проекта «Эффективный регион» не останавливаться на достигнутом и продолжать внедрять бережливое производство в своих организациях.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *